Центр здоровья и развития
для детей и родителей
г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 107
(863) 201-13-36
Заказать обратный звонок
Главная / Помощь особым детям / О группе для особых детей

О группе для особых детей

О группе для особых детей

В нашем центре созданы условия для обеспечения возможности получения дошкольного образования и подготовки к школе для детей, имеющих речевые нарушения; ранний детский аутизм (РДА); задержку психического развития (ЗПР); задержку речевого развития (ЗРР).

Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально.

Основными дисциплинами обучения являются:

  • сенсорное развитие
  • обучение игре, формирование коммуникативных навыков
  • развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром
  • развитие элементарных математических представлений
  • живой мир
  • гигиена и самообслуживание
  • ИЗО-деятельность (лепка,рисование, конструирование)
  • обучение грамоте
  • подготовка к школе
  • ЛФК
  • музыкальное развитие

Индивидуальные и групповые занятия с логопедом, психологом

Программа наших действий ориентирована на подготовку детей с особенностями развития к учебе в одном классе (группе) со сверстниками, а не в форме индивидуальных занятий с педагогом, для того, чтобы каждый ребенок имел возможность стать частью социума.

Для этого мы, прежде всего, учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка, прислушиваемся к нему и обустраиваем окружающую среду так, чтобы создать у него ощущение безопасности.

Для каждого родителя его ребенок — исключительный, особенный, не такой, как все. Но есть мамы и папы, которые отдали бы все на свете за то, чтобы их малыш стал самым обычным, среднестатистическим. Их дети не слушают педагогов, бегают, прячутся под стол и кричат. Родителям сложно уговорить ребенка выполнить просьбу, ответить на вопрос, выйти из дома, поесть вместе со всеми, помыть голову….

Люди на улице считают, что он плохо воспитан. Другие дети стараются держаться от такого ребенка подальше. Ни сам ребенок, ни его семья, не могут самостоятельно справиться с этими проблемами. В настоящее время многие дети с проблемами поведения и особенностями развития все еще не получают адекватного обучения и воспитания. Проблема обучения, воспитания и социализации остается актуальной в нашей стране.

Почему так важна социализация для ребенка с особенностями?

Проблема обучения и социализации «особых» детей является актуальной, поскольку число таких детей, за последние несколько лет резко возросло. Возросло и число детей со сложной структурой дефекта, комбинированными и тяжелыми нарушениями развития. В процессе специального обучения мы помогаем детям развивать все психические функций и корректируем поведенческие алгоритмы. Процесс воспитания и обучения этой категории детей максимально содействует их всестороннему развитию. Совершенно очевидно, что адекватность поведения и приспособленности ребенка с особенностями в развитии к жизни определяются в значительной степени уровнем его общего развития: моторики, речи, знаниями и умениями. Таким образом, процессы развития ребёнка в обучении и тренировки его в приспособлении к жизненным ситуациям тесно связаны между собой.

Целью коррекционной работы с детьми в группе «Особым ребенком» является социальная и адаптация, приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда дети не исключены из окружающей социальной среды. Специалисты нашего центра , используя все познавательные возможности детей, развивают у них жизненно необходимые навыки.

Применение адекватных программ и методов коррекционно-развивающих занятий, соответствующих возможностям и целям их воспитания, -важнейшее и в значительной мере решающее условие для развития всей познавательной деятельности ребенка. Необходимо такое развивающее обучение, при котором у них осуществляется элементарный перенос знаний, возникает возможность применения их для решения новых аналогичных задач.

Все развивающие занятия проводятся методом предметно — практической деятельности детей с речевым сопровождением и направлено на осмысленных представлений по пройденному материалу, — и практических умений. Коррекция детей, особенно младшего возраста, осуществляется преимущественно в тех видах деятельности, которые характерны для детей раннего и дошкольного возраста. Основным методом обучения стала организация постоянно активной предметно — практической деятельности детей на всех занятиях.

Нажимая на кнопку "Записаться", я даю согласие на обработку персональных данных

1 thought on “О группе для особых детей

  1. Пошёл второй год нашей реабилитации в «Амалфее». Обратились за помощью, когда сыну было 3 года. Наш диагноз на тот момент: выраженная задержка психо-речевого развития, нарушенние имрессивной и экспрессивной речи ( молчал совершенно, только укал и акал; на обращение реагировал слабо), расстройства аутичного спектра. Ребёнок боялся новых мест, людей, детей своего и младшего возраста, криком реагировал на детскую речь. О методе Томатис я тогда только узнала и имела смутное представление. Сын Час не соглашался одевать наушники, девочки держали его лёжа на кушетке, но победу одержали! За что я им очень благодарна! Большое спасибо!!! Я сидела в стороне и судорожно наблюдала, думая о том, что хорошо мы без папы, он бы ринулся «спасать» сына😂 и на этом могло всё закончится , так и не начавшись. После этого он больше никогда не пытался стянуть наушники! Две сессии мы прослушали в отдельном помещении вдвоём, так как он ни в какую не соглашался присоединиться ко всем деткам. Сплошные истерики. Дорогие мамочки и папочки, которые это читают, не бойтесь , идите вперёд к цели! В центре работают великолепные специалисты, которые помогут справиться с трудностями и ребёнку и вам! Мы за год прошли большой путь по восстановлению. Сейчас у нас совсем другой ребёнок. Настолько, что многие мамочки даже спрашивают : «А он у вас всегда такой спокойный?» Нет, конечно не всегда… да и не положено ребёнку быть спокойным. Но теперь я спокойно вожу его на все занятия и процедуры, на обследования( даже мрт удалось сделать без наркоза!) , он спокойно остаётся на занятиях без меня и слушается педагогов, раньше я об этом даже мечтать не могла. Сейчас мы приезжаем в «Амалфею» через месяц (мы не из Ростова), занимаемся три недели. График плотный, нагружаю его работой по полной программе и он выдерживает! Посещаем психолога Наташу, она нам и помогла научиться оставаться без мамы, помогла побороть брезгливость и много-много чего ещё. Первоначально огромную психологическую помощь и мне и сыну оказала психолог Таня. Она помогла мне понять своего ребёнка и начать работать в первую очередь над собой. Оксана на мозжечковой стимуляции творит чудеса. Жалею об одном, что не повела сына к ней раньше, а только с ноября 2016. Очень довольна работой логопеда Ирины. Работает всесторонне: на вызывание речи, логоритмика, массаж, постановка звуков и так далее. Работаем почти со всем коллективом центра, все доброжелательные и отзывчивые. Чувствуется, что хотят помочь, а не просто провести занятие и на этом всё, с чем мы Сталкиваемся у себя дома. Всегда оказывается поддержка и помощь, если возникают проблемы в поведении. Атмосфера , я бы сказала, как дома. Ирина Игоревна, большое вам спасибо, что создали такой центр!!!

    Мы вас всех любим и ценим!
    Мама Наташа и сынок Митя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *