Игра для ребенка – это необходимая, естественная и любимая деятельность, а песок является естественной средой для игры. Пока ребенок строит что-то на песке, у него задействованы мелкая моторика, сенсорика, воображение, восприятие, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки.
Основные механизмы песочной терапии:
- Психодиагностика с помощью песочницы;
- Быстрое установление контакта между ребенком и психологом с помощью игры;
- Интерес и удовольствие от занятий;
- Развитие важных отделов центральной нервной системы посредством развития мелкой моторики;
- Эффект релаксации от взаимодействия с песком;
- Отыгрывание внутренних проблем в смысловом поле ребенка.
Результатом является: улучшение общего эмоционального состояния ребенка, развитие воображения, творческого потенциала, мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие самооценки и уверенности в себе. Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками. Формирование положительных черт характера.
Песочная терапия помогает в решении следующих проблем:
- проблемы поведения различного характера;
- агрессия у ребенка;
- тревожность, застенчивость;
- замкнутость, неуверенность, заниженная самооценка;
- трудности в общении;
- дети с особыми потребностями — ДЦП, ЗПР, РДА, СДВГ;
- ранний детский аутизм (РДА), аутистическое расстройство;
- синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- задержка развития речи (ЗРР);
- профилактика развития невротических и психосоматических расстройств;
- проблемы взаимодействия с родителями, сверстниками.
Необходимо помнить, что полученные результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале коррекционного курса.