Наши новости

Безглютеновая и безказеиновая диета — правильная помощь при аутизме

Уважаемые родители!
24.06. в 16.00
пройдет семинар тему "Безглютеновая безказеиновая диета"

 

читать далее


Новые сертификаты наших специалистов

Наши специалисты постоянно проходят обучение. 

Наш остеопат Голохвастова Лидия Михайловна прошла обучение по теме "Основы кранио-сакральной терапии"

Записаться к остеопату можно у администратора.

читать далее


Родительская гостинная

Специалистами МЦ «Амалфея» было отмечено, что реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья проходит наиболее эффективно, если построена на взаимодействии трех сторон — ребенка, специалистов и самих родителей.

читать далее


Приходите к нам на праздник!

1 июня состоится праздник посвященный Дню защиты детей.
Время проведения 11.00 - 12.00

читать далее


Методы АВА терапии в работе с детьми

27 мая 2016 состоится родительская гостиная на тему "Методы АВА терапии в работе с детьми" Время: 16.00 - 17.00. 

Записывайтесь у администратора!

 
читать далее



читать все новости

Задержка развития речи у детей

Речь играет одну из главных ролей в психическом развитии ребенка, в формировании мышления и во всей психической деятельности в целом. Процесс усвоения речи определяет развитие и совершенствование основных умственных операций. Именно поэтому, очень часто, задержка психического развития сопровождается проблемами с речью. Данный феномен получил название ЗПРР (задержка психоречевого развития), который характеризуется нарушением речи, эмоциональными расстройствами, а также умственного развития в целом. Ребенок не способен четко понимать и выполнять просьбы, плохо и мало разговаривает, не эмоционален или агрессивен.    

ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия  отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств.

Человеческий мозг и речь неразделимы. Речь – это продукт деятельности мозга.  Для раннего развития речи важна работа лимбической системы и ее коры, поясной извилины – первичного центра речи у детей. В коре головного мозга находятся два центра: центр Вернике  в левой височной доле делает нас способными понимать речь; центр Брока в складках лобной доли лежит рядом с мозговым полем, которое координирует движения языка, губ, мягкого неба и голосовых связок.

Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить:

  • различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах.
  • нарушения функций, которые выполняет артикуляционный аппарат;
  • поражение  органов слуха;
  • отставания в психическом развитии;
  • неблагоприятные воздействия наследственности;
  • психоэмоциональные перегрузки, стрессы;
  • отставание в физическом развитии;
  • инфекционные заболевания мозга, перенесенные в раннем возрасте
  • недостаточное речевое общение и воспитание ребёнка<

                Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности.

Основные нарушения развития речи, которые встречаются у детей дошкольного возраста:

  • Задержка речевого развития (ЗРР) –  отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 4 лет.
  • Дисграфия (стойкое нарушение письма) и дислексия – стойкое нарушение чтения.
  • Афазия – поражение речевых зон коры головного мозга, в результате которого страдают все компоненты речи;
  • Алалия – поражение речевых зон коры головного мозга, которое возникает в доречевом периоде и ведёт за собой Недоразвитие речи системного характера. Различают моторную и сенсорную алалию. При моторной алалии ребенок не в силах овладеть звуками, словами, грамматическим строем языка. При сенсорной – ребенок слышит речь, но совершенно ее не понимает;
  • Дизартрия – нарушение иннервации мускулатуры, обеспечивающей речь, в результате которой нарушается звукопроизношение ребёнка. Дизартрия делится на несколько видов, которые отличаются друг от друга очагом поражения: бульбарная, псевдобульбарная, подкорковая, мозжечковая.
  • Заикание – нарушение нормального ритма речи вследствие непроизвольных остановок, прерывающих высказывание или повторов слогов и звуков;
  • Дислалия – расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха;

Формирование речи ребенка во многом связано с тем, насколько его мозг способен перерабатывать сенсорную информацию, получаемую от всех органов чувств. Причем не только слуховую и зрительную, но и вестибулярную, проприоцептивную и тактильную.

Вход сенсорной информации ⇒ интеграция ⇒ переработка ⇒ формирование моторного ответа ⇒ выход-речь.

При нарушении развития речи, очень важно определить, где произошел сбой, потому что в этом процессе важны каждый этап и каждая деталь. Проблемы с речью возникают из-за поражения самых разных структур, большинство которых находится в прямой сфере ответственности невролога.

Методы лечения речевой задержки (зпрр)

Основное заблуждение в том, что речь может «поставить» только логопед или дефектолог. Лечение нарушений речи предполагает разнообразные подходы. Одна из составляющих лечения – это общее неврологическое лечение, включая применение медикаментов. Также этому лечению должен сопутствовать обширный спектр немедикаментозных методов.

В нашем центре в Ростове-на-Дону мы осуществляем лечение задержки речи (зпрр) у детей немедикаментозными методами:

  • 1. Массаж или мануальная терапия (остеопат). Улучшается трофика тканей, идет стимулирующее воздействие на все системы, включая ЦНС, и работу мозга.
  • 2. ЛФК
  • 3. Мозжечковая стимуляция
  • 4. Микрополяризация
  • 5. Рефлексотерапия
  • 6. Слуховые программы: Tomatis и Fast ForWord
  • 7. Логопедические методики (работа с логопедом)